Сайт функционирует на базе автоматизированной системы «Типовой сайт комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ».

Закрыть



сегодня 29 сентября четверг

Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

22 сентября 2014 года состоятся Парламентские слушания на тему: "О предложениях по ускорению социально-экономического развития России".

18.09.2014

22 сентября 2014 года в 12-00 в Малом зале Государственной Думы Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству проводит Парламентские слушания на тему: "О предложениях по ускорению социально-экономического развития России" с участием Председателя Государственной Думы С.Е.Нарышкина.

На обсуждение будут вынесены актуальные вопросы преодоления стагнации и стимулирования экономического роста, наращивания инвестиций, импортозамещения, а также другие значимые вопросы социально-экономического развития России.   

Планируются выступления:

- Председателя Государственной Думы С.Е.Нарышкина,

- первого заместителя Председателя Государственной Думы А.Д.Жукова,

- заместителя Председателя Государственной Думы, руководителя фракции ВПП "Единая Россия" в Государственной Думе В.А.Васильева,

- председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству И.Н.Руденского,

- советника Президента Российской Федерации С.Ю.Глазьева,

- директора Института народнохозяйственного прогнозирования РАН В.В.Ивантера,

- заведующего кафедрой экономической теории и политики РАНХиГС при Президенте Российской Федерации А.Г.Аганбегяна,

- директора Института экономики РАН Р.С.Гринберга,

- руководителей (представителей) регионов, профильных министерств и ведомств, общественных и научных организаций.

Рекомендации по итогам слушаний будут приняты с учетом предложений, поступивших от участников слушаний.

Контактная информация: 8 (495) 692-30-12, 692-83-03, 692-43-22 (факс), e-mail: airapetian@duma.gov.ru, smirnovaeo@duma.gov.ru.

Предложения Научного совета Научно-практического центра стратегического планирования и управления экономикой при Президиуме Генерального совета ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по ускорению социально-экономического развития России

1. Цель – повышение качества жизни граждан до уровня развитых стран с объемом ВВП 35 тыс. долларов на душу населения (из выступления В.В.Путина на форуме «Деловой России» в 2011 г.).

2. Первоочередные задачи – преодолеть стагнацию, стагфляцию и рецессию 2013-2014 гг., ускорив экономический рост до 3-4% в год на период с 2015 по 2020 гг. и до 5-6% в год на период с 2020 по 2025 гг. При этом валовый внутренний продукт РФ увеличится с 66,7 трлн. руб. в 2013 г. до 80 трлн. руб. в 2020 г. и до 100 трлн. руб. в 2025 г. (в ценах 2013 г.).

3. Главное средство ускорения социально-экономического развития России – переход к форсированному росту инвестиций в основной капитал – 8% ежегодное их увеличение в 2015-2020 гг. и 10% – в 2021-2025 гг. При этом, доля инвестиций в ВВП увеличится с 19% в 2014 г. до 25% в 2020 г. и 30% – в 2025 г. Объем инвестиций возрастет с 13,2 трлн. руб. в 2013 г. до 20 трлн. руб. в 2020 г. и 30 трлн. руб. в 2025 г. (в ценах 2013 г.).

4. Направленность дополнительных инвестиций (в трлн. руб. в год в ценах 2013 г. на 2020 г.):

4.1. на технологическое перевооружение действующих предприятий – до 1,5 трлн. руб. с окупаемостью 5-7 лет;

4.2. на прирост мощностей и создание новых предприятий, прежде всего, в отраслях по производству готовой продукции, особенно, высокотехнологической – до 2 трлн. руб. с окупаемостью – 8-10 лет;

4.3. на создание развитой инфраструктуры в виде скоростных автострад и скоростных железных дорог, а также на строительство логистических центров, прежде всего, для продовольственных товаров, – до 1,5 трлн. руб. с окупаемостью – 18-20 лет;

4.4. на удвоение до 2025 г. жилищного и социального строительства – до 1 трлн. руб.;

4.5. на приоритетное развитие «экономики знаний» (НИОКР, образование, информационные и биотехнологии, здравоохранение) как главного локомотива нашего развития с повышением доли этой сферы в ВВП с 15% до 30% к 2025 г. (в настоящее время Западная Европа – 35%, США – 45%) – до 1 трлн. руб. инвестиций и 1 трлн. руб. текущих затрат из госбюджета. Благодаря высокому мультипликативному эффекту ежегодное увеличение этой сферы на 8-10% обеспечит дополнительный прирост ВВП на 2%.

При этом объем ежегодных дополнительных инвестиций по сравнению с 2013 г. будет нарастать: 2015 г. – 1 трлн. руб., 2016 г. – 2,1 трлн. руб., 2017 г. – 3,3 трлн. руб., 2018 г. – 4,5 трлн. руб., 2019 г. – 5,8 трлн. руб., 2020 г. – 7,3 трлн. руб.

5. Источники дополнительных инвестиций:

а) увеличение доли инвестиционных кредитов в активах российских банков (55 трлн. руб.) с 2 до 6% (с 1 до 3 трлн. руб.);

б) переход к умеренно-дефицитному бюджету в размере до 3% ВВП (норма Евросоюза), что даст 2 трлн. руб. дополнительных инвестиций;

в) использование взаимообразно на срок до 5 лет части международных золотовалютных резервов страны (470 млрд. долл.) – по 50 млрд. долл. в год. При этом нетронутой по минимуму останется свыше 200 млрд. долл., достаточной для финансовой безопасности страны и превышающей имеющиеся золотовалютные запасы США, Германии, Франции и Италии;

г) освобождение от налога части прибыли предприятий, направляемой на инвестиции, и переход к ускоренной амортизации как источника инвестиций – до 1 трлн. руб. дополнительных капвложений;

д) средства от приватизации отдельных госпредприятий, выполняющих чисто коммерческие функции;

е) часть сбережений населения (около 25 трлн. руб. в России и 700 млрд. долл. за границей) для финансирования жилищного строительства и покупку автомобилей, создав для этого необходимые стимулы и госгарантии. ж) направление на инвестиционные цели 40-50% ежегодного прироста ВВП, что составит, например, в 2017 г. до 1 трлн. руб., а в 2020 г. до 2 трлн. руб.;

з) в случае необходимости, если перечисленных источников не хватит, – привлечение средств, получаемых государством в долг с возможным доведением этого долга с10% в настоящее время до 30% ВВП, что является одним из самых низких долгов государства среди держав мира. Только внешнеэкономический долг стран Евросоюза равен 90% ВВП, США – более 100%, Японии – более 200%. Общий долг Китая тоже свыше 200%;

6. Экономический механизм инвестиционного финансирования – изложен, в основном, В.В.Путиным на Петербургском международном экономическом форуме в 2014 г. Он включает:

6.1. широкое использование инвестиционного кредита, увеличение его доли в общем объёме инвестиций с 7до 20% (в сравнении с 30-50% в развитых странах). Преимущество этого кредита – нацеленность на результат, возвратность, окупаемость, активное участие коммерческих банков;

6.2. переход преимущественно на проектное финансирование;

6.3. широкий доступ предприятий к дешёвым инвестиционным ресурсам, при этом, ставка кредита для конечного пользователя должна быть не выше уровня инфляции плюс 1%, т. е. в рублёвых кредитах – 6-7%, а в валютных кредитах – 3-5%;

6.4. предоставление налоговых, таможенных и др. льгот при создании новых предприятий, при эффективном импортозамещении и экспорте, внедрении новых технологий и видов продукции;

6.5. ввести долговременные нормативы на трансфер финансовых ресурсов из федерального бюджета в доход региональных бюджетов и из региональных бюджетов в местные бюджеты, что повысит их заинтересованность в развитии регионального и местного хозяйства;

6.6. для подъема находящейся в деградации легкой промышленности, учитывая ее особую роль в импортозамещении ( по импорту завозится до 82% продукции), полностью освободить предприятия этой отрасли от налога на прибыль на 10-летний период;

6.7. для подъема стагнирующего малого бизнеса сократить вдвое размер уплачиваемых ими обязательных социальных взносов. Создать Агентство по развитию малого бизнеса, поручив ему разработать программу его ускоренного развития;

6.8. ввести мораторий на повышение налогов и обязательных взносов бизнеса и населения;

6.9. создание и развитие государственного лизинга в промышленности и строительстве.

7. Подготовительные мероприятия предусматривают:

- разработку Программы - срок 6 месяцев;

- принятие необходимых законодательных и нормативных актов;

- подготовку конкретных предложений в министерствах и ведомствах по развитию подведомственных отраслей и сфер деятельности (по технологическому перевооружению, новому строительству, освоению новой продукции, импортозамещению и экспорту);

- подготовку предложений по перспективным инвестициям в субъектах РФ для технологического обновления, удвоения жилищного строительства, ускорения социально-экономического развития;

- разработку бизнес-планов по предприятиям и организациям в сотрудничестве с соответствующими коммерческими банками, министерствами и ведомствами.

 

Наверх